Форум » Прения и сброс всякой хрени » КУКИШ Многабукв » Ответить

КУКИШ Многабукв

Столб: Решил я на четвертом десятке поинтересоваться, что есть это такое и вот, спасибо сети интернед я теперь в курсе, спешу поделиться сей необходимой информацией. КУКИШ, шиш, фига, дуля — жест, символизирующий коитус и имеющий обсценную семантику. Согласно правилам этикета, Кукиш. является неприличным жестом,имеющим целью оскорбить и унизить того,кому его показывают, а также способом выразить крайнее неприятие, резкий отказ, смешанный с презрением. [more]В магической практике Кукиш., наряду с другими жестами, обозначающими коитус и гениталии, является универсальным оберегом, способным отгонять опасность, особенно сглаз и нечистую силу. К. входит в число жестов, распространенных у вост. и зап. славян. У юж.славян, за исключением словенцев, К. почти не известен и осмысляется как заимствование из в.-слав. традиции. Ю.-слав. жестами, синонимичными К., являются «кур» — поднятый вверх средний палец, когда остальные пальцы прижаты к ладони, а также жест, при котором кистью левой руки плашмя ударяют в согнутую в локте правую руку, поднятую вверх . Близкое К. охранительное значение имеют т. н. «рога»», или «шипак», — ю.-слав. жест, при котором подняты вверх мизинец и указательный палец, а остальные прижаты к ладони. Этим жестом отгоняли от себя мору, вампира или вештицу. К. — жест, отвращающий сглази порчу, а также нечистую силу. Чтобы защитить себя или ребенка от сглаза, следовало незаметно сложить кукиш (в.-слав.). В Полесье, чтобы предотвратить порчу ткущегося полотна, хозяйка сквозь кросна показывала К. вошедшему в дом постороннему человеку, а когда он выходил из хаты, она показывала К. ему вслед; иногда в подобном случае показывали два кукиша через ниты (волын.). По словен. верованиям, чтобы никто не сглазил работу при сбивании масла, следовало плюнуть в маслобойку и показать К. Демонстрация К. в охранительных целях часто сопровождалась другими отгонными действиями, например, вследобладателю «злого» глаза бросали уголь,соль, кусок кирпича от печки и т. п. В полесской традиции показывание К. было средством отгона вихря — при его приближении складывали К. правой рукой; впрочем, в некоторых случаях существовал запрет показывать К. вихрю, чтобы не разозлить его еще больше. При встрече с волком, чтобы отогнать его от себя, следовало отвернуться, а левой рукой показать ему К.(ПА, брест.); К. показывали и для того, чтобы отогнать собаку (ПА, гомел.). Для ограждения себя от возможного зла при встрече на дороге с незнакомыми людьми предписывался более сложный прием (на Рус. Севере его называли сеечкой) — следовало, повернувшись задом к встречным людям, наклониться и показать им К. между ног (с.-рус.). Согласно полесской быличке, К. отгоняет даже смерть — женщина не могла умереть, потому что показывала К. пришедшей за ней Смерти, но когда разжала руки, сразу умерла. У вост. и зап. славян К. — способ опознания ведьмы и колдуна,а также их обезвреживания. К. или два К. показывали ведьме, чтобы она не смогла испортить человека (полес.) или сглазить девушку (с.-пол.), два К. показывали колдуну, чтобы он не наслал на человека икоту(рус. архангел.). Часто при встрече с ведьмой или колдуном предписывалось показывать К. тайно — в рукаве или в кармане(бел.). Считалось, что колдун или ведьмане могут спокойно пройти мимо человека, сложившего в карманах два К., и обязательно чем-нибудь выдадут себя, например,начав ругать или задирать этого человека (укр.). В другом случае, чтобы опознать ведьму, следовало накануне воскресенья пойти к дому предполагаемой ведьмы, стать спиной к глухой стене, повернуть назад голову, плюнуть, подуть и показать К. в сторону стены. На следующее утро ведьма придет к этому человеку и спросит его, зачем он показывал ей К. (укр.). Часто демонстрация К. источнику опасности сопровождалась приговором типа:«На тобё, штоб до пары, да иди» (ПА,ровен.); «Ражон табе у горла, дзяркач узубы, соль у вочы» (ПДМ:141). В Полесье, показывая К. вихрю, говорили: «Ось тобй дуля, куда дуля, туда и ты» (ПА, Житомир.), или: «Вихор, вихор, на табё дуля»(ПА, гомел.). Приговор с упоминанием К. мог заменять соответствующий жест в охранительных целях. Например, чтобы предотвратить т. н. «зное» (болезнь ребенка,возникающую при встрече детей одного возраста), вынося ребенка на улицу, мать говорила: «А зное Бог понёс, а матерам дуля под нос» (ПА, гомел.). Имеется одно полесское свидетельствоо том, что К. мог быть не только жестом, но и специально сделанным амулетом, вырезанным из дерева и прикрепленным к ткацкому станку, чтобы защитить полотно отсглаза (ПА, бреет.). В медицинской практике глазную болезнь «ячмень» лечили, поднося кглазу К. (в.-слав.) и произнося: «Глазнойкукиш, на тебе шиш» или: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, / Что хочешь, то купишь, / Купи себе топорок, / Руби себя поперек». После чего на глаз плевали (рус., СМ2:271). Иногда это делал сам больной, иногда неожиданно поднести К. к глазу больного должен был посторонний. К. упоминается в некоторых фольклорных текстах. Например, в полес. веснянках говорится, что весна принесла «Девкам цибули, а хлопцам по дули» (ПА). В книге: Славянские древности. Этнолингвистический словарь под ред. Н.И.Толстого. Т. 3. М., 1994, с. 26-27.[/more]

Ответов - 27

Столб: Столб пишет: Ражон табе у горла, дзяркач узубы, соль у вочы

Столб: Бот, сделайте дрыгающийся кукешь!

бот-самоучко: статья гавно и Столб в гавно! Хомяк позже подтвердит


Столб: Бот, сделайте дрыгающийся кукешь! БЛЯТЬ!

бот-самоучко: Столб пишет: дрыгающийся кукешь!стыдитесь! в ваши-то годы!

Столб: да блЯть!!

бот-самоучко: скверна поглотила мир, мысли охватила скука у людей сейчас кумир, кукиш блятский сука

Столб:

бот-самоучко: Осиновый Столб!

Столб: Осиновый Болт

бот-самоучко: Осиновый Стол!

Столб: Когда нибудь это-во кончится?

Хомячина: ёбанарот. взрослый мужик, вроде, а всякая глупость в голове

Столб: еще один! зрелость -это когда не стыдно побыть ребенком

Хомячина: а никто не против быть вам ребёнком. а речь то шла о зашкаливающей глупости в вашей голове. а глупость в голове ничего общего с нестыдностью побыть ребёнком не имеет. да.

Столб: аидиты

Хомячина: вот и заткнись

Столб: динамо

2000: Столб пишет: В магической практике Кукиш., наряду с другими жестами, обозначающими коитус и гениталии, является универсальным оберегом,

Мозговедъ: Все глубже и сложнее. Показывание кукиша - это переведенное в плоскость выражение "Иди ты на х@@" А к чему ведет эта сложное филосовское выражение? А ща я вам объясню. Есть такое понятие "непереработанная психическая травма". Это когда вы ловите себя на том , что продолжайте внутренний диалог с человеком, каторый уже ушол. Ругайтесь, приводите какие-то аргументы. И чтоб убрать это существует знаменитая фраза. Т.е. с посланым нах чуваком внутренний диалог никто не ведет. Если вам понравились мои обоснования и глубокий семантический анализ - поставте мне, пожалуйста + А ежели, блять, каму-то не понравилось - Идите нах!

Столб: Мозговедъ пишет: внутренний диалог с человеком, каторый уже ушол. Кукешь вроде показывают тому, кто еще не ушел, а так всио верно. Мозговедъ пишет: поставте мне, пожалуйста + а как насчет бана за выскочковство?

Мозговедъ: Столб, я понимаю, что мои знания и глубокий жизненный опыт отличаюца от среднестатистического учасника, как кит соотносится с камбалой. Но я скромен и умен. А банить учасника, вина которого в том, что он умен вас в 2 раза - низко и гадко!

2000: Мозговедъ нихуя не умный, ево знания очень узки, любой слесарь умнее его в тыщу раз в слесарной области а вот столб молодец - всякой привычной но странной хуйней интересуется поставлю пожалуй ему +, а мосговеду -

Столб: Мозговедъ пишет: Но я скромен и умен. скромность у вас вынужденная, в виду скудного образа жизни, а ум -это да, тут не поспоришь, что не спроси,Мозговедъ всио знает, это признак ума, да.

2000: Столб пишет: Мозговедъ всио знает по пустякам

Мозговедъ: 2000 въебал мне -. Красава

2000: да



полная версия страницы