Форум » Авто-мото-вело-самокат-скейт-ролики » венгерский Хорьх » Ответить

венгерский Хорьх

Хренсгоры: Готов поспорить, что у большинства наших соотечественников при упоминании Венгрии если и возникнут образы, то они будут преимущественно географически-кулинарного характера: Будапешт, Балатон, гуляш, паприкаш, золотистый токай... Публика, интересующаяся культурой, вспомнит венгерское барокко в архитектуре и оперетты Кальмана. Люди постарше назовут один из главных предметов венгерского экспорта в страны соцлагеря - автобусы "Икарус" (они, кстати, и сейчас лихо рассекают по улицам Будапешта). Но у поклонников марки Audi из всех ассоциаций на первом месте будет стоять имя небольшого города Дьер, расположенного на полпути между Веной и столицей Венгрии. Именно здесь находится производство AUDI HUNGARIA MOTOR Kft., на котором выпускается модели ТТ и А3 в версии RS и кабриолет. Поэтому сей городок стал непременным пунктом моего маршрута, когда выяснилось, что этот отпуск мы проведем в Будапеште. Пара звонков в российское представительство Audi, добро на фотосъемку от венгерской стороны получено и вот, спустя несколько дней, мы уже в электричке MAV на пути в Дьер. Дьер оказался именно таким, каким предстает на фото с туристических сайтов – по-европейски игрушечным и аккуратным, по-венгерски барочным, провинциально неспешным, полным кофеен, лавочек и ресторанчиков, разбавленных "Макдональдсами" и "Бургер Кингом". Но осмотр исторических достопримечательностей был отложен на потом, наш пункт назначения – промышленный парк, на территории которого расположена AUDI HUNGARIA MOTOR Kft. От центра города до индустриального парка (промзоны, если по-нашему) — пара километров. Внешне производственная площадка выглядит также как и сотни других современных промышленных комплексов по всему миру. Чистые территории на которых расположены ровные белые строения, растянувшиеся на сотни метров. Архитектурный изыск отмечен лишь в дизайне заводской проходной. О том, что за этими стенами автомобильный конвейер можно догадаться только по огромному логотипу над одним из зданий.

Ответов - 12

Хренсгоры: Всего 11 лет назад здесь находился один из моторостроительных заводов венгерской компании Raba. Эта фирма многие десятилетия выпускала железнодорожные вагоны, грузовики и автокомплектующие. В Audi нашли применение и территории и квалифицированному персоналу прежнего завода — почти все ценные кадры перешли на новое производство. Изначально на производственной площадке, занимавшей 100 тыс. кв. метров выпускался только один вид двигателя — четырехцилиндровый бензиновый ДВС. После того, как венгерские моторостроители продемонстрировали, что способны выпускать продукцию, соответствующую стандартам и у них есть потенциал, они выиграли внутренний конкурс на размещение производства шестицилиндровых моторов. Спустя 10 лет размеры завода выросли в несколько раз и в Дьере выпускают практически весь ассортимент двигателей Audi, причем не только для автомобилей. На проходной, где выставлена вся линейка моторов местного производства, мое внимание привлек трехлитровый дизель агрегатированный с необычно выглядящей трансмиссией с логотипом ZF Marine, при ближайшем рассмотрении, оказавшийся … лодочным. Как выяснилось из последующих объяснений, среди прочего здесь выпускают небольшими сериями моторы для быстроходных катеров и яхт.

Хренсгоры: История завода как "родного дома" модели ТТ начинается в 1996 году, когда здесь начали собирать версию в кузове купе, а затем в 1999 к ней присоединился и родстер. Сегодня рядом с этими моделями собирают еще и RS3 и RS кабриолет. Потенциально, работая на полную мощность в трехсменном режиме семь дней в неделю, завод может производить до 7 000 моторов и 3000 машин ежедневно, но фактически за прошлый год было собрано 39 515 авто и 1 883 757 моторов. Даже с такими показателями венгерский завод Audi является самым крупным моторостроителем Европы. Дальнейшие планы еще более амбициозны - компания уже приобрела 200 гектаров земли в непосредственной близости от комплекса и намерена превратить завод в предприятие полного цикла. Сегодня в Дьер от начала и до конца выпускают только двигатели – собственное кузовное производство отсутствует и кузова, уже сваренные и окрашенные, доставляются поездом или автовозом из Германии. Поездом же и железной дорогой поступают и остальные автокомпоненты. Большая часть – немецкого производства и около 10% от венгерских поставщиков.

Хренсгоры: В 2013 году здесь появится собственное штамповочное производство, производство пластиковых элементов, и заработает окрасочная линия производства фирмы Dürr из семи окрасочных станций на которых будут трудиться 31 робот EcoRP L133 и 21 робот-манипулятор EcoRP L033. Планируется, что с 2013 года на заводе будет производиться окраска до 125000 автомобилей в год. Что это даст Audi – понятно. А вот чем обернется такое расширение для Венгрии? Тут стоит упомянуть, что кризис экономики ЕС, менее очевидный в богатых европейских странах, в Венгрии весьма заметен – повсюду можно видеть закрывшиеся магазины и прочий малый бизнес. На фоне этого, при том что Audi уже обеспечивает работой более 7,5 тысяч венгров, а зарплата на ее предприятии выше средней по отрасли на 20%, появление в городке с населением чуть более 127 тысяч более чем трех тысяч новых рабочих мест, событие жизненно важное. Ну а 900 млн евро, которые инвестированы в экономику Венгрии, переживающей не самые легкие времена, говорят сами за себя.


Хренсгоры: На большинстве участков работают мужчины, женская часть персонала завода не превышает 2%. Кстати, о соотношении рабочих рук и административного персонала - из 7300 человек административной работой на заводе заняты около 2800. Перемещения сотрудников по цеху сведены к минимуму – люди и погрузчики движутся по специально размеченным полосам. Даже в рабочей зоне число манипуляций и перемещений максимально снижено, чтобы избежать потерь времени или риска травмирования. В случае возникновения внештатной ситуации или брака, вся линия останавливается, о чем сигнализирует табло. Но по словам наших сопровождающих, такое случается очень редко.

Хренсгоры: Помимо того, что на заводе непривычно тихо для промышленного производства, (ожидаешь оказаться среди лязга и грохота), здесь еще и необычайно чисто. У этой чистоты есть вполне функциональное назначение – огромное число прецизионных узлов и деталей делают попадание в собираемый мотор даже мельчайших частиц катастрофой. Поэтому всюду царит чистота, работает мощнейшая система вентиляции, а полуфабрикаты перемещаются от склада к цеху и внутри него тщательно упакованными.

Хренсгоры: Уже готовый двигатель поступает на участок, где его устанавливают на транспортировочные тележки и его путь лежит или на склад, откуда он отправится на одно из предприятий Audi по всему миру, или в соседний цех – туда где сегодня собирают ТТ и А3 RS, а вскоре приступят к сборке новой модели – Audi A3 Sedan.

Хренсгоры:

Хренсгоры: Здесь нас вежливо попросили быть особо аккуратными – у каждой машины уже есть владелец, огорчать которого повреждениями лакокрасочного покрытия весьма нежелательно. Да и сами работники максимально аккуратны - каждый кузов доставленный в цех, тщательно осматривается на предмет повреждений при транспортировке из Германии. Каждый кузов и крупный узел сопровождается точным описанием заказанной комплектации. В ближайшее время будет монтироваться специальный чип, который будет хранить всю историю машины – от заказа до утилизации. Затем наступает самый ответственный этап – "женитьба". Так в шутку называют стыковку подготовленного кузова и шасси, на котором в соседнем цеху уже смонтированы двигатель, навесное оборудование, трансмиссия, система выпуска.

Хренсгоры: Готовые авто проходят испытания тормозной системы, проверку электрики и прочих систем с помощью тестеров, а затем отравляются на небольшой испытательный трек, откуда поступают для транспортировки к клиентам.

2000: лучше бы электромобили делали

Хренсгоры: 2000 пишет: лучше бы та делают, я просто охуеваю, что говнотаз несмотря на миллиарды бабла и годы труда нихуя никак не созреет блять, а какие то грязные обосранные венгры, по сути ебанные цыгане могут

2000: Хренсгоры пишет: а какие то грязные обосранные венгры, по сути ебанные цыгане это вы с румынами перепутали Венгры - доминировавшая в своем регионе нация, потом попавшая в тиски между османами и австрийцами, потом находившаяся под австрийцами, потом в конфедерации с ними. Да еще русские им 3 раза пиздюлей навешивали за борзоту - в 1849, 1945 и 1956. Много чему научились.



полная версия страницы